«Зеленая линия»: власти Ленобласти опровергли строительство в бухте Батарейная

Одной из «горячих» тем общероссийской «Зеленой линии» стало возможное строительство зернового терминала в бухте Батарейная Финского залива в Ленинградской области.

Жители Ломоносовского района, позвонившие на линию, сообщили о геодезических изысканиях, которые в конце прошлого года проводились на пляже бухты Батарейная. Люди опасаются, что эти работы могут свидетельствовать о подготовке к реализации проекта.

«Происходит вырубка леса в особого охраняемой территории под завод. Наша проблема – это застройка промышленными объектами побережья Финского залива, где обитают эндемичные виды животных. Обеспокоены строительством в бухте Батарейная», – рассказал один из звонивших.

Жители Ленинградской области отмечают, что вблизи Финского залива расположено множество промышленных предприятий. И строительство на этой территории нужно ограничить.

«Тревожит застройка бухты под Сосновым бором, в Ленинградской области, строительство порта в бухте Батарейная. Это единственная зона отдыха, уникальность в том, что нетронута технологиями человека», – сообщил еще один из абонентов.

Редакция сайта «Экология России» – нацпроект экология РФ» адресовала запрос властям Ленинградской области. В ответе Комитета общественных коммуникаций Ленинградской области говорится, что в настоящий момент речи о строительстве терминала не ведется.

«Решение о строительстве терминала в бухте Батарейная не принято. Учитывая, что в Ленинградской области уже реализуются три проекта, предусматривающие перевалку зерна и обеспеченные необходимой транспортной инфраструктурой, администрация Ленинградской области не считает реализацию проекта целесообразной. Эта позиция была высказана летом 2020 года в письме, направленном губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко в адрес первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова», – указывается в документе.

Никаких разрешений на строительство власти региона инвестору не выдавали.

«Инициатор строительства в адрес администрации Ленинградской области за получением разрешений на строительство не обращался, администрацией региона разрешения на строительство на территории бухты Батарейная не выдавались», – резюмировали в Комитете.

Расширение российских портовых мощностей в Ленинградской области началось после требования правительства страны по перенаправлению грузов из Прибалтики на российские терминалы. В мае прошлого года стало известно, что ООО «Балтийский Зерновой Терминал» (входит в группу компаний «Содружество» – один из крупнейших переработчиков семян масличных культур в России – прим. ред.) готово возвести производственно-логистический комплекс в бухте Батарейная. Совокупный объем инвестиций оценивался в 35 млрд рублей.

Однако проект вызвал критику со стороны местных жителей и экологов. В частности, против проекта выступило межрегиональное экологическое движение «Общественный совет южного берега Финского залива».

«Мы с пониманием относимся к интересам расширения бизнеса. Но эта территория не пустует. Бухта Батарейная находится на границе заказника «Лебяжий». Эта особо охраняемая природная территория находится под защитой Рамсарской и Хельсинкской конвенций как среда обитания водоплавающих и околоводных перелетных птиц. Именно здесь останавливаются многие тысячи птиц на пути сезонных миграций по Беломоро-Балтийскому миграционному пути.  Бухта Батарейная остается одним из самых чистых участков побережья Финского залива, востребованных отдыхающими. Белый песок, сосны, мелководье залива – идеальное место для семейного отдыха, палаточных детских и молодежных лагерей. На волнах в бухте Батарейная тренируются сотни серферов Санкт-Петербурга и Ленинградской области», – указывают общественники.

В июне 2020 года власти Ленинградской области отозвали свое согласование на размещение зернового терминала, а также инициировали проведение независимой экологической экспертизы с привлечением Минприроды России.

На данный момент в бухте базируется бывшая база заправки подводных лодок. Земельный участок находится в государственной собственности.